Особенности органической косметики

Органическая и традиционная косметика

Традиционная косметика – это те баночки, упаковки и бутылочки, которые мы привыкли видеть в каждом магазине. В состав традиционной косметики чаще всего входят продукты химического синтеза – минеральные масла, ПАВы (поверхностно-активные вещества), продукты переработки нефти (парабены, SLS, парафины и др.) и не сертифицированные ингредиенты. Это конечно не означает, что в состав обычной косметики входят только компоненты, способные навредить коже и подпортить здоровье в целом, но процент содержания действительно полезных веществ очень мал. А вот процент появления аллергической реакции на продукцию наоборот, весьма высок.

Еще одно существенное различие – срок годности органической и традиционной косметики. Для продления срока годности продукта, индустрия традиционных косметических средств добавляет в состав консерванты, способные продлить срок жизни крема или маски, но не улучшит свойства по отношению к коже человека. Органическая косметика имеет сравнительно не большой срок годности (от 1 месяца до 2-3 лет в зависимости от состава), часто зависящий от условий хранения, транспортировки и упаковки продукции.

Что касается упаковки, традиционная и органическая косметика и здесь идет по разным путям. Если производители обычной косметики используют не дорогую, но яркую тару, призванную «зацепить» внимание покупателя, то органические конкуренты заботятся, в первую очередь, об экологичности упаковки, ее герметичности и натуральности. Часто органическая косметика упакована в темный плотный пластик или не прозрачное стекло, а перевозится в специальных картонных коробках в машинах особого температурного режима. Такая тара и транспортировка удлиняет срок годности продукта.

Само производство органической косметики существенно отличается от традиционных аналогов. Это касается каждой стадии и этапа создания продукта, от сбора, подготовки сырья и ингредиентов, и вплоть до упаковки. Стоит также отметить, что органическая косметика не тестируется на животных, часто имеет более длительный период проявления эффекта, а основная стоимость продукта – это расход на эффективный и экологический состав, а не на рекламу и позиционирование бренда, как это происходит в традиционной косметике.

Органическая и натуральная косметика

Часто эти два понятия путают или считают синонимами, поэтому и здесь стоит разобраться.

Во-первых, понятие «натуральности» в современном мире косметической индустрии – это условная характеристика абсолютно любой продукции, в состав которой помимо синтетических веществ входят и продукты натурального происхождения. То есть производитель мог добавить в состав средства какую-то долю (часто не существенную) натурального составляющего и затем по полному праву продавать продукт под лозунгом натурального средства. Согласитесь, сомнительное содержание полезного и натурального компонента, не подтвержденного никакими контролирующими организациями, вызывает подозрение и отбивает желание его покупать.

Во-вторых, натуральная косметика может в полной мере использовать растительные ингредиенты, также как и органическая, однако есть одно большое НО. Под натуральными составляющими в безопасный с виду крем для рук могут добавить и продукты животного происхождения. Натурально? Конечно, но это означает, что ради этих косметических средств страдали животные, пусть продукция на них и не тестировалась.

В-третьих, растительные ингредиенты в органической косметике наверняка бережно выращивались, собирались и обрабатывались в экологически чистых условиях. Это подтверждается сертификацией продукции. Натуральная косметика часто использует растительные экстракты сомнительного происхождения, а эко-сертификаты не имеет вовсе.